Юго-Западный административный округ

Образовательные стандарты

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (ссылка https://edu.gov.ru/)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С официальными приказами о введении в действие ФГОС и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте ФГОС.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основных образовательных программ;
  2. Требования к результатам освоения основных образовательных программ;
  3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», «не достижение» этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.