Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Юго-Западный административный округ

Конкурс «Москвёнок ищет новые идеи»

Второе место в конкурсе «Москвёнок ищет новые идеи» заняла Анна Пивоварова (первый класс школы № 118).

«Москвёнок» – это не только пропуск в школу для учеников, но и удобное средство для оплаты покупок в школьной столовой или буфете. Но мы уверены, что можно сделать «Москвёнка» ещё более полезным. А вы? Если у вас есть идеи, как вы можете использовать карту (или другой аналог?) «Москвёнок» на территории школы и за её пределами, расскажите о ней нам и выиграйте приз! Опишите ваше предложение как можно подробнее (минимум 1000 знаков), чтобы жюри могло в полной мере оценить его достоинства!

Школьники, студенты колледжей, воспитанники детских садов и их родители придумали, как еще можно использовать электронную карту Москвенок. Победителей и призеров конкурса "Москвенок ищет новые идеи" наградили 15 марта.

Лучшую идею от воспитанников детских садов и школьников первых - четвертых классов предложила Дарья Антипина из четвертого класса школы № 1637. Она считает, что надо ввести бонусы за участие в олимпиадах и конкурсах, а также использовать карту для записи в кружки и секции, оплаты проезда в транспорте и покупки билетов в музеи и на выставки. Второе место в этой номинации заняла Анна Пивоварова (первый класс школы № 118), а третье - Елизавета Литвинова (третий класс школы № 1793).

В номинации "Лучшая идея для Москвенка от учеников 5-11-х классов столичных школ" победила Женевьева Наумова - пятиклассница из школы № 2009. Ее идея - использовать карту для прохода в здания дополнительного образования и для оплаты проезда в общественном транспорте, а также ввести бонусы за успеваемость. Второе и третье места заняли пятиклассницы школы № 1575 Анастасия Хотяшова и Арина Кулыженко.

В конкурсе участвовали и родители, для которых создали отдельную номинацию. Юлия Шилкина, мама шестиклассника школы № 319, предложила, в частности, создать сервис для напоминания о пополнении лицевого счета. Второе место заняла Любовь Майорова, мама ученика первого класса школы № 982, а третье - Татьяна Лукьянова, мама семиклассника кадетской школы-интерната № 1.

Организаторы отметили и авторов самых оригинальных идей. Лучшим в этой номинации стал Леонид Матвеев (третий класс школы № 962). Он провел целый эксперимент и создал новое средство идентификации - шеврон-метку с логотипом класса. Вместе с классом школьник разработал эскиз и отправил макет на фабрику для пошива. Чип карточки для проезда в метро Леонид Матвеев прикрепил к шеврону, который пришил на форму. Призерами в номинации стали Мария Хмелинская (школа № 1637) и Елизавета Карапетян (школа № 1499).

Электронную карту Москвенок используют для прохода в школу, оплаты питания в столовой и буфете, а также как ключ доступа к городским электронным сервисам. Первые электронные карты начали выпускать в 2012 году. Сначала они были белыми, позже на них появились надписи "Информационный город. Электронная карта учащегося" и "Электронная карта в образовании". В 2015 году на картах нарисовали совенка, которого придумала победительница конкурса "Москва - город будущего". А в прошлом году птенца назвали Москвенком.

Ссылки на источники:
https://www.mos.ru/dogm/presscenter/news/detail/5251472.html
http://mosday.ru/news/item.php?933653
http://moskva.bezformata.ru/listnews/pobeditelej-konkursa-moskvyonok/55735709/
http://zuzino.mos.ru/presscenter/news/detail/5254460.html